Тренировка включает в себя слушание и работу с голосом. Перед началом работы над слуховым восприятием проводится тест, позволяющий приспособить программу сессии к индивидуальным потребностям. Такие же тесты проводятся по окончании каждого этапа (сессии). За процессом формирования слухового восприятия необходимо наблюдать на протяжении всей тренировки.
Ребенок может хорошо слушать, но это не значит, что он умеет так же хорошо слышать, то есть обладает правильно развитым слуховым восприятием. У него могут возникать трудности с правильным выбором и анализом звуков, с различием высоких и низких частот, с одновременным восприятием и сопоставлением звука и графического знака. Все это мешает своевременному речевому развитию, обучению чтению и письму, является основой возникновения чрезмерной эмоциональной и двигательной возбудимости.
Эти факторы снижают мотивацию ребенка к учебе, приводят к упадку сил и негативно влияют на веру в собственные способности, возникают сложности обучения в школе.
Слуховое восприятие связано также со слуховой латерализацией. Множество школьных проблем возникает вследствие неправильной латерализации, то есть доминирования левого уха. Достоинством доминирования правого уха является то, что оно способно перерабатывать информацию значительно быстрее и точнее, чем левое. Метод тренировки слуха поможет и в развитии восприятия и в формировании правильной слуховой латерализации.